Поставка щебня: балластная призма из щебня.

поставка щебняПоставка щебня сегодня востребована и в железнодорожном строительстве. Ежедневно, в условиях часто меняющейся температуры железнодорожное полотно испытывает колоссальные нагрузки от проходящих подвижных составов. С целью уменьшения динамических перегрузок в железнодорожном строительстве на площадку земляного полотна укладывается балластная призма.

Балласт служит своего рода основанием верхнего строения железной дороги. Состоящий из минерального сыпучего материала балластный слой равномерно распределяет нагрузку на полотно путей, обеспечивая им вертикальную и горизонтальную устойчивость.

Требования к настилу балласта.

В связи с необходимостью формирования прочного ж/д полотна используются устойчивые к атмосферным явлениям продукты дробления скальных пород – гравий или щебень, с доставкой заказать который сегодня не составляет труда.

Для настила балластной "подушки" подходит щебень различного типа, однако, в силу определенных прочностных характеристик, предпочтение отдается гранитному щебню. Обладающий высокой прочностью гранитный щебень обнаруживает морозостойкость и способность к быстрому поглощению влаги. Более того, при уплотнении материал не выветривается и не вымывается (как песок), а также и не дробится, подобно ракушечнику или угольным шлакам.

Высокая насыпная плотность позволяет равномерно распределить нагрузку по всему железнодорожному полотну. Толщина ответственного слоя и зернистость щебенки рассчитывается в соответствии с требованиями ГОСТа 7392-85, но не должна быть меньше 20 см. Как правило, заказывается поставка щебня крупнофракционного гранитного (20-40 мм либо 40-70 мм).

Недостатки поставки щебня для балласта.

Несмотря на то, что щебень является наиболее подходящим для настила балластной призмы, материал имеет склонность к загрязнению. Вследствие этого, он быстро утрачивает свою полезность. В железнодорожном хозяйстве принимаются периодические меры по очистке балластного слоя из щебня.